Анимаг — в дословном переводе "маг-животное". Несложно понять, что в таком случае представляет из себя анимагия.

Анимагия — умение превращаться в животного по собственному желанию. Не является врожденной особенностью, ее возможно приобрести. Однако тот факт, что за весь двадцатый век известно лишь семь анимагов, достаточно ясно заявляет об уровне сложности данного навыка.

Известные анимаги

Фалько Эсалон — сокол
Моргана Ле Фэй
Клиодна
Минерва Макгонагалл — кошка
Рита Скитер — жук
Джеймс Поттер — олень
Сириус Блэк — крупная собака
Питер Петтигрю — крыса
Адриан Татли — песчанка

Можно предположить, что далеко не все существующие анимаги отмечены в специальном реестре в Министерстве Магии, даже несмотря на то, что за такое нарушение закона можно получить срок в Азкабане, равный году. Так, Рита Скитер, являющаяся незарегистрированным анимагом, на год отошла от написания статей, чтобы Гермиона Грейнджер не выдала ее властям. Не были зарегистрированы и небезызвестные Мародеры.
Регистрация каждого существующего анимага нужна потому, что данная способность дает большое преимущество в сфере шпионажа и преступности. Именно поэтому каждый законопослушный маг должен отметить в реестре внешние признаки собственной анимагической формы.

Говоря об особенностях формы, стоит также отметить, что нередко форма телесного патронуса волшебника совпадает с анимагической. Однако не подтверждено, что они связаны между собой как-то еще. Скорее всего, такая схожесть объясняется тем, что, как и патронус, анимагическая форма отражает сущность, основные черты характера волшебника.

Примечательно, что во внешних чертах животного, которым становится анимаг, отображаются мелкие детали его собственной внешности: шрам, очки, хромота, и даже наручные часы. Последние, впрочем, становятся частью шерсти и кожи, трансформируясь.
В момент превращения одежда, имеющаяся на маге, исчезает в неизвестном направлении, но появляется вновь при его возвращении к человеческому облику. Это позволяет волшебникам избежать неловкостей во время трансформаций.

Интересна сравнительная характеристика анимагов с оборотнями и вейлами. Как и названные существа, анимаги превращаются в зверей, однако все три вида превращений значительно отличаются.
В отличие от оборотней, анимаги способны полностью контролировать свои превращений, не завися при этом от фазы луны. Также анимаги сохраняют свой рассудок, не забывая, кем они являются на самом деле, и не теряя уровень интеллекта.
В отличие от вейл, анимаги превращаются по собственному желанию, а не подвластно эмоциям. И их трансформация не является врожденной особенностью.

Процесс перекидывания из одного состояния в другое считается сложным, однако в действительности таков он лишь первые несколько раз. Известно, что для принятия анимагической формы нужно хорошо сосредоточиться на ее виде, если он уже известен. Для обратного же процесса следует как можно более четко представить себе свой человеческий облик, визуализировать его.

Превращение считается опасным, а потому необходимо соблюдать осторожность во время его и подготовки к нему. Опасность может быть минимальной - испуг от непривычной формы и попытка сознания заставить тело бежать, что чревато ушибами. Или же более глобальной - известны случаи, когда превращение не удавалось из-за паники мага, и он застревал в промежуточной форме, не являясь в полной мере ни человеком, ни зверем. Впоследствии такие полулюди-полузвери вынужденны доживать свои дни в чрезвычайно тяжелых условиях. Вероятно, именно поэтому не каждый волшебник пробует себя в данном виде магии.

Знаменательно, что излишне долгое времяпровождение в теле животного оставляет отпечаток: человек приобретает некоторые привычки и повадки своей анимагической формы. Для примера достаточно вспомнить Питера Петтигрю.